Тактическое мастерство голландца и таланты русских похоронили игру Ирландии
Урок голландского тактического мастерства, в исполнении одаренных в техническом плане русских, был почти сорван в результате напора ирландцев в конце матча…
Счет с легкостью мог быть и 5-0 на завершающей стадии матча. Вместо этого, что важно, мы сумели отыграться до 3-2. Такой итог заставляет задать вопрос – почему мы не обрушились на них до того, как счет стал 3-0?
До гола, забитого Шейном Лонгом, мы терпели крах из-за темпа и перемещения игроков сборной России. К перерыву наши центральные защитники, казалось, выдохлись. Им можно было найти извинения, если бы у них также сдали нервы.
Дик Адвокат использовал странную и кажущуюся рискованной схему 2-1-4-3, причем это русские вцепились нам в горло, а не наоборот, как мы надеялись.
Пара быстрых пасов после того, как мяч оказывался в игре, и они уже налетали на нашу оборону. Так продолжалось первые 70 минут. Они оставляли только двух защитников на своей половине поля, никто не занимался только обороной, а мы не реагировали достаточно быстро, чтобы наказать их за это. Проблема была в том, что мы не могли удержать мяч.
.
Каждый раз, когда наши полузащитники, Гленн Уилан и Пол Грин, стремились завладеть мячом, их сразу окружали футболисты в футболках винного цвета. Наверняка Адвокат посмотрел, как сборная Аргентины порвала нас в первом матче на новом стадионе «Авива».
Перемещение и темп всегда разрушат нынешнюю схему сборной Ирландии. Если Трапаттони вернется к прежним наработкам, и он так и сделает, мы должны использовать схему с единственным нападающим, который сумеет удержать мяч.
Может показаться, что в поражении виноваты наша оборона и центральные полузащитники, но это не так. Мне казалось, что возможным слабым местом в игре сборной России станет неспособность их фланговых игроков вернуться назад, однако все получилось наоборот. Кевин Килбэйн был вынужден противостоять прорыву правого защитника Александра Анюкова, оставив правого полузащитника Алана Дзагоева без присмотра, и тот сумел проникнуть в штрафную и забить гол, который, казалось, просто похоронил нашу игру всего после 27 минут матча.
Эйден Макгиди должен был закрывать Дзагоева, когда Килбэйн был вынужден действовать на фланге. Все остальные присматривали за теми игроками, которых опекали. Макгиди вернулся в штрафную, так что он делал то, что его просили, но просто он не уследил за русским, за которым должен был присмотреть.
Раз за разом Макгиди сигнализировал Килбэйну, что тот должен действовать повсюду в обороне, однако Кевину приходилось каждый раз присматривать за двумя игроками. Данн, действуя рядом с ним, пытался противостоять завораживающим перемещениям Кержакова или Аршавина.
На какой же позиции действовал игрок атаки «Арсенала»?.. Аршавин с первых минут выступал на левом фланге, однако он блистал повсюду, создавая проблемы по правому флангу и в зоне полузащиты... Возможно, Аршавин показал исключительное выступление, но Дзагоев и Кержаков тоже действовали умно, выбирая позицию.
Первый пропущенный нами гол огорчал еще больше, потому что не имел отношения к неортодоксальной русской схеме или их умному перемещению. Организатор нашей обороны Ричард Данн привез нам стандарт.
После такого раннего потрясения еще оставалась надежда, поскольку русские продолжали играть с двумя защитниками, хотя седьмой номер Игорь Денисов действовал перед ними. Почти как Маскерано в сборной Аргентины, Денисов был ключевым игроком. Он держался твердо, не допуская мяч в ноги Кина или Дойла. Когда мы все же контратаковали – девять раз из десяти через Макигиди – Дойл и Кин оставались в одиночестве в штрафной, тогда как ситуация требовала, чтобы один из наших опорных полузащитников прорывался вперед. Такого так и не произошло, а когда мы в конце концов стали действовать решительно, русские запаниковали и начали выглядеть заурядно.
Мы просто не должны были позволять столь качественной команде играть в их игру. А результат в Армении (победа над Словакией) оставил вопрос о лидере открытым.
Глубокие проблемы стали очевидными в борьбе с соперником такого класса… Честно говоря, во время перерыва я почти не видел шанса улучшить ситуацию… Мы совершенно не пытались играть в пас. Или удерживать мяч, если на то пошло. Все шло как попало либо вообще ничего не получалось. В первые пять минут второго тайма, казалось, вообще не имело значения, что мы делали...
Четыре очка после этих двух матчах были нашей первоначальной ставкой. Теперь более реалистической оценкой выглядит отсутствие очков. Однако нельзя зацикливаться на этом вечере – такое может стать фатальным.