Мысли одного взволнованного болельщика перед игрой
До игры с «Ювентусом» осталось еще полтора часа. Я сижу на скамье, на улице темно и холодно. Не могу дождаться. Поэтому пытаюсь скоротать время ожидания своими собственными мыслями...
И все же как прекрасно русское слово «болеть». Оно может обозначать "болезнь", но также и "состояние лихорадочного возбуждения" в спорте. Я больна, абсолютно больна. И причина моей болезни - «Зенит». Который сегодня - точнее, через полтора часа - играет против «Ювентуса» в Турине.
Коллега, болельщик из Нюрнберга, лаконично сообщает по ICQ: "Я ещё посплю часок до игры!" Пока не началось. Счастливый – я попробовала, но сон не приходит, я слишком взволнована.
Итак, я сижу и пишу. Какие только мысли не приходят в голову. Я спрашиваю себя: что я, собственно, здесь делаю? В Петербурге мои соратники "блока 11" сидят уже в трактире и заполняют время до начала игры одним-другим пивом.
Я сама это выбрала, хотела взять паузу. Подумала себе: "Ах, «Ювентус», все равно его я посмотрю еще дома на «Петровском», лучше поеду на игру БАТЭ и «Реала»". Но я не подумала о том, что первая игра «Зенита» в Лиге Чемпионов заставит меня так сильно волноваться.
Сама натворила делов. И теперь себя спрашиваю: что это со мной происходит? Пока "болезнь" «Зенитом» меня не охватила окончательно, я была абсолютно нормальным человеком. И ещё никогда с таким нетерпением не ждала начала футбольной игры.
Когда-то, во времена моего детства и юности, у меня было увлечение ненемецкой национальной командой, когда я была в Вердене с мамой, которая меня и одарила футбольным вирусом.
Во время учёбы в Гамбурге мне даже во сне не приходили в голову мысли о футболе. Я даже жила почти целый год возле «ворот Миллера», как раз напротив легендарного стадиона «Св.Паули». И меня совсем не охватила футбольная эйфория, хотя жила я там именно в то сумасшедшее "Паули-время".
Но «Зенит» - да, «Зенит» заставил меня убедиться в обратном. Моё увлечение Санкт-Петербургом переплеснулось когда-то в пределы стадиона "Петровский". И с тех пор я больше не могу найти ни одной спокойной минуты, когда «Зенит» что-то делает, и меня при этом нет рядом.
Это действительно - болезнь. Но какая прекрасная, я должена сказать... Единственная болезнь, от которой не хочется вылечиться. Да, и что теперь? Всё ещё остаётся целый час до начала матча в Турине. И мне придется это вытерпеть.
А пока что я «проклинаю» УЕФА, которая назначает все игры на 20:45 по среднеевропейскому времени, когда у нас на два часа больше. У них совсем нет сострадания к бедным, нетерпеливым жителям дачи в прекрасных окрестностях Валдая, которые мне сегодня, к сожалению, не приносит утешения.