Обзор минувшего сезона «Лотус-Рено» от Eurosport
Сайт телеканала Eurosport подводит итоги сезона «Формулы-1». Аналитик Уилл Грэй (Will Gray) добрался уже до середины таблицы и резюмировал общее выступление «Форс Индии», «Заубера», «Торо Россо» и «Лотус-Рено»:
«В середине таблицы все плотно. «Форс Индия», «Заубер» и «Торо Россо» боролись друг с другом на протяжении всего сезона; пилоты «Рено» все же чуть сдали к концу сезона. Однако разная степень прогресса говорит о том, что для многих команд из этой группы год разделился на две половины.
РЕНО
Виталий Петров выступил на порядок выше и взобрался на подиум в гонке открытия, позднее сменщик Кубицы Ник Хайдфельд сделал то же самое во второй гонке сезона.
После неудачного выступления в Китае оба болида высоко квалифицировались и, в итоге, финишировали в десятке на Гран-при Турции. В Испании Петров провел лучшую квалификацию в карьере и занял шестое место на стартовой решетке, но команда закончила уикенд ни с чем. С того момента начался спад «Лотус-Рено», а соперники команды из Энстоуна, напротив, начали прогрессировать быстрее.
Радикальный концепт с передним выхлопом позволил увеличить прижимную силу посередине болида, но новые шины «Пирелли» требовали от машины большей прижимной силы на задней части. Команда так и не сумела этого добиться.
В Европе оба болида не могли пробиться в десятку, и тут началась борьба с «Форс Индией». К гонке в Германии «Рено» уже проигрывали Ди Ресте и Сутилю. На «Нюрбургринге» Алан Пермейн и его инженеры попробовали стандартную выхлопную систему, но все-таки решили не вводить ее на постоянной основе.
Пылающий огнем сход на Гран-при Венгрии оказался последним для Хайдфельда, и, начиная с Бельгии, место немца в болиде занимал уже Бруно Сенна. Бразилец сразу же сумел удивить, заняв седьмое место в квалификации, но на первом же круге гонки он потерял свою позицию.
В Венгрии команда поменяла конструкцию корпуса, но нововведения повлекли за собой проблемы с перегревом двигателя, из-за чего было потеряно драгоценное время; инженерам не удалось подобрать правильные настройки, и, в итоге, уикенд сложился для «Рено» плачевно (15 и 18 место в квалификации, 18 и 17 место в гонке).
Ближе к концу Петров сумел несколько раз квалифицироваться в десятке, но набрать очки ему толком не удалось. Вдобавок, произошли изменения внутри команды, которые лишь ускорили процесс разложения. В результате, Эрик Буйе и компания перестали работать с «Рено».
По контрасту с «Рено»: «Мерседес» тяжело начинал сезон, но после девяти гонок Росбергу и Шумахеру все же удалось обойти Петрова и Хайдфельда\Сенну в Кубке Конструкторов. В итоге, «Мерседес» так и не отдал четвертое место, а черно-золотая команда с трудом устояла под натиском «Форс Индии» – по завершении сезона их разделяло всего четыре очка.

«В середине таблицы все плотно. «Форс Индия», «Заубер» и «Торо Россо» боролись друг с другом на протяжении всего сезона; пилоты «Рено» все же чуть сдали к концу сезона. Однако разная степень прогресса говорит о том, что для многих команд из этой группы год разделился на две половины.
РЕНО
Радикальный подход к конструкции выхлопа и один из самых талантливых пилотов «Формулы-1» должны были катапультировать «Рено» на верхушку таблицы. Однако перед началом сезона Роберт Кубица попал в ужасную аварию на ралли – тем не менее все началось хорошо.
Виталий Петров выступил на порядок выше и взобрался на подиум в гонке открытия, позднее сменщик Кубицы Ник Хайдфельд сделал то же самое во второй гонке сезона.
После неудачного выступления в Китае оба болида высоко квалифицировались и, в итоге, финишировали в десятке на Гран-при Турции. В Испании Петров провел лучшую квалификацию в карьере и занял шестое место на стартовой решетке, но команда закончила уикенд ни с чем. С того момента начался спад «Лотус-Рено», а соперники команды из Энстоуна, напротив, начали прогрессировать быстрее.
Радикальный концепт с передним выхлопом позволил увеличить прижимную силу посередине болида, но новые шины «Пирелли» требовали от машины большей прижимной силы на задней части. Команда так и не сумела этого добиться.
В Европе оба болида не могли пробиться в десятку, и тут началась борьба с «Форс Индией». К гонке в Германии «Рено» уже проигрывали Ди Ресте и Сутилю. На «Нюрбургринге» Алан Пермейн и его инженеры попробовали стандартную выхлопную систему, но все-таки решили не вводить ее на постоянной основе.
Пылающий огнем сход на Гран-при Венгрии оказался последним для Хайдфельда, и, начиная с Бельгии, место немца в болиде занимал уже Бруно Сенна. Бразилец сразу же сумел удивить, заняв седьмое место в квалификации, но на первом же круге гонки он потерял свою позицию.
В Венгрии команда поменяла конструкцию корпуса, но нововведения повлекли за собой проблемы с перегревом двигателя, из-за чего было потеряно драгоценное время; инженерам не удалось подобрать правильные настройки, и, в итоге, уикенд сложился для «Рено» плачевно (15 и 18 место в квалификации, 18 и 17 место в гонке).
Ближе к концу Петров сумел несколько раз квалифицироваться в десятке, но набрать очки ему толком не удалось. Вдобавок, произошли изменения внутри команды, которые лишь ускорили процесс разложения. В результате, Эрик Буйе и компания перестали работать с «Рено».
Как и другие команды из середины таблицы, «Рено» заработала 66 из 73 очков в первых 10 гонках, а оставшаяся часть сезона ничего не принесла.
По контрасту с «Рено»: «Мерседес» тяжело начинал сезон, но после девяти гонок Росбергу и Шумахеру все же удалось обойти Петрова и Хайдфельда\Сенну в Кубке Конструкторов. В итоге, «Мерседес» так и не отдал четвертое место, а черно-золотая команда с трудом устояла под натиском «Форс Индии» – по завершении сезона их разделяло всего четыре очка.
Несмотря на нисходящую динамику, команде удалось привлечь Кими Райкконена на 2012 год. Им нужно внести серьезные поправки, чтобы вновь набрать ход и обеспечить финна хорошим болидом, который позволит ему бороться за места во главе пелотона.