3000 р.

THN: Капризов мог отказаться от рекордного контракта из-за желания короткого срока, а не больших денег

В тот же день, когда премьер-министр Канады Марк Карни в шутку заявил, что страна переживает кризис из-за того, что Коннор Макдэвид до сих пор остается без нового контракта, из Миннесоты пришли сообщения, что Кирилл Капризов отклонил восьмилетнее предложение на 128 миллионов долларов, которое сделало бы его самым высокооплачиваемым игроком в мире.

Со стороны это может показаться очередным проявлением жадности профессиональных спортсменов. Но, возможно, Макдэвид и Капризов ищут вовсе не больших денег, а меньший срок.

И «Эдмонтон», и «Миннесота» хотели бы удержать своих звёзд на долгие годы. Как показало предложение Капризову, команды ради продления готовы пойти практически на всё.

«Я не хочу, чтобы наш рынок впадал в панику», — сказал генменеджер «Уайлд» Билл Герин в подкасте 10,000 Takes. «Самое важное — это Кирилл, чтобы его не поставили в неудобное положение. Мы его обожаем. Он потрясающий игрок. И мы хотим, чтобы он остался».

По всем данным, и Капризов, и Макдэвид действительно желают продолжать карьеру в своих нынешних клубах. Однако речь может идти не просто о том, чтобы быть самым высокооплачиваемым игроком прямо сейчас. При растущем потолке зарплат они стремятся обеспечить себе возможность стать таковыми вновь - через пять лет.



С тех пор как в 2017 году капитан «Ойлерз» стал самым дорогим игроком, подписав восьмилетний контракт со средней зарплатой 12,5 млн долларов, его обошли уже трое.

Первым был Нэтан Маккиннон из «Колорадо», заключивший в 2022-м восьмилетнее соглашение на 12,6 млн за сезон. Его лидерство продлилось всего год — в 2023-м Остон Мэттьюс из «Торонто» подписал четырёхлетний контракт с годовым заработком 13,25 млн. Ещё через год Леон Драйзайтль стал новым рекордсменом, оформив восьмилетнюю сделку на 14 млн.

Важно отметить, что с кампании-2018/19 по 2021/22 потолок зарплат вырос с 79,5 всего до 81,5 млн долларов. А с 2022/23 по 2025/26 увеличился с 82,5 уже до 95,5 млн. Именно этот скачок объясняет, почему всё больше игроков «перепрыгивают» друг друга в рейтинге зарплат.

Это также объясняет стремление подписывать контракты на меньший срок. Хотя короткая сделка означает меньше денег сейчас, в будущем это может дать гораздо больше.

Такой подход прослеживается в договоре Мэттьюса, и он примечателен по двум причинам: во-первых, срок соглашения вдвое короче, чем у Маккиннона и Драйзайтля; во-вторых, его вёл тот же агент, что и у Макдэвида.

Когда в 2028 году контракт форварда «Торонто» закончится, ему будет 30 лет — идеальный возраст, чтобы вновь стать самым высокооплачиваемым игроком. И при этом он сможет выбрать: остаться в «Лифс» или выйти на рынок.

Маккиннон и Драйзайтль такой гибкости не получат — к моменту окончания соглашений им будет 36 и 37 лет соответственно. Возможно, именно поэтому Макдэвид сказал, что «все варианты на столе» — и долгосрочный контракт, и короткий. И, возможно, по этой же причине Капризов, которому предлагали 16 млн в год, отказался от восьмилетнего соглашения, даже если это означало отказ от самой крупной суммы в истории НХЛ. Ведь подписав короткий договор, они сохраняют шанс через несколько лет снова выйти на вершину зарплатного рейтинга — и получить контроль над тем, где играть. Это особенно важно для лидера «Эдмонтона», который всё ещё ищет первый Кубок Стэнли, и для россиянина, выступающего за «Миннесоту», застрявшую в плотной конкуренции Центрального дивизиона.

Так или иначе, именно эти контракты могут стать поворотным моментом для всей НХЛ. В 2026 году свободными агентами также станут Джек Айкел из «Вегаса» и Кайл Коннор из «Виннипега». Несомненно, они внимательно следят за переговорами Макдэвида и Капризова, прежде чем подписывать собственные соглашения.

Размер суммы, безусловно, будет интересен. Но гораздо важнее - срок. Именно в нём кроется настоящая сила.

Автор: Michael Traikos

Видео из статей

Показать еще

Весь спорт

Обсуждение